24 октября 2018 года - Управление Росреестра по Тверской области разъясняет, в каких случаях можно вернуть государственную пошлину за оказание государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Порядок и основания возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для физических лиц должен содержать:
Если документы подаются законным представителем плательщика, то кроме выше перечисленных документов, необходимо предоставить копию документа, подтверждающего его право быть законным представителем данного плательщика (например, родителям, представляющим несовершеннолетних детей, - свидетельство о рождении детей).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трёх лет со дня её уплаты.
За 9 месяцев 2018 года Управлением Росреестра по Тверской области осуществлён возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины более чем по 800 заявлениям плательщиков.