Почему снег в Бурашево убирается исправнее, чем в Твери?

Начало декабря отметилось обильными снегопадами в Тверской области. Весь регион покрылся сугробами и тем самым оказался отрезанным от остальных. Разумеется, что подобные снегопады не являются для жителей центральной полосы чем-то новым и неожиданным, но практически каждый год для служб города это становится огромной проблемой.  Живя в деревне, смотришь на это несколько иначе. Прошел снегопад, взял лопату и пошел на свежий воздух, совмещая, так сказать, приятное с полезным. За двенадцать лет деревенского уклада привыкаешь, что особо ждать помощи не стоит. Приедет техника дорогу чистить - хорошо. Не приедет - будем справляться своими силами.

Но вот уже третий год как в деревне Кольцово происходят чудеса. Самые, что ни на есть настоящие, понятные любому жителю, будь он даже городским, а не деревенским. 
Техника приезжает вовремя, дороги расчищают зимой, летом грейдируют и подсыпают. Понятно, что сама по себе техника не приезжает, ее отправляют. Вот мы  и решили выяснить, что же такое произошло в нашем Бурашевском поселении, кто так сказать в ответе за чудеса.

Разумеется, много времени нам не понадобилось, пошли прямо с верхов и обратились к главе администрации Бурашевского поселения Румяцеву Сергею Александровичу.

Родился Сергей Александрович 1966 году в Старицком районе Калинской области, значимую часть своей жизни посвятил службе в вооруженных силах, занимался бизнесом, но в 2010 году кардинально изменил свою жизнь, придя на пост главы администрации поселения. 

Прямым звонком на его личный мобильный телефон, который, к слову сказать, он не скрывает, а напротив - раздает всем сельчанам, мы договорились встретиться субботним утром и побеседовать о ситуации в Бурашевском поселении. На наше предложение Сергей Александрович согласился сразу и буквально напросился в гости со словами «заодно проконтролирую состояние дорог», чему мы были искренне рады. Согласитесь, душевный разговор под чашку чая много приятней и часто эффективней разговоров в кабинетах. 

Сергей Александрович приехал как и обещал,  в субботу 8 декабря в начале двенадцатого. Припарковав новенький Nissan Navara позади двора он с улыбкой вышел нам навстречу. Уже через несколько минут, мы сидели на кухне и прихлебывая крепкий чай беседовали как старинные друзья.

 

Одним из первых вопросов который мы задали: Сергей Александровичкак так вышло, что наши деревни оказались вычищенным и проезжими, в то время как трасса и город оказались в западне?

На самом деле, мы, как и все,  встретили первый снег неожиданно. Точнее как, было предварительное собрание, на котором было принято решение со вниманием отнестись к прогнозу погоду, и в случае обещанного снегопада или предупреждения от МЧС уже к четырем утра быть готовыми. В случае если тракторист живет далеко, то он заранее берет технику и едет на ней домой, чтобы уже с утра начать расчистку. Мы же упустили этот момент и вместо того, что бы расчищать подъезды к деревням, трактористы откапывали собственный транспорт на котором добирались до техники. По плану, уже к шести утра мы должны были все почистить, но в итоги приступили только к десяти.

Однако, эта заминка не помещала вам справится со стихией. Видимо техники много?

Не скажу, что мы полностью справились, у нас до сих пор еще не прочищены дороги в дальние деревни, в силу расстояния. Хорошо еще, что там люди понимают всю ситуацию и просто терпеливо ждут, зная, что техника все равно будет.
А техники у нас три основных единицы - грейдер и два МТЗ, еще есть ДТ-75 на крайний случай и ГАЗ-66, сейчас мы работаем в две смены, взяли еще машинистов для реализации этой возможности. Ну и наши местные предприниматели имеющие спецтехнику не отказывают в помощи.

Сергей Александрович, не могу не спросить, вспоминая досужие разговоры – откуда такой автомобиль, на какие средства?

Наша беда в том, что мы уже разучились делать хорошую технику. Была у нас до этого Нива. Не поверите, ломалась почти каждый день. Я посчитал, сколько мы вкладываем в ремонт и решил, что лучше мы вложимся вот в этот автомобиль, и будем иметь возможность ездить в отдаленные деревни где нет нормального сообщения, кроме того нужен контроль и возможность оказать помощь. Да и вообще, этот автомобиль
специально для этого создан. А в этот снегопад, я в полной мере ощутил важность этого приобретения. Кроме того, машина взята в кредит и затраты по его выплате вполне можно сравнить с содержанием Нивы, а возможностей в разы больше. Плюс гарантия производителя и более низкий расход топлива, а это все экономия.

И все же, вы не ответили, откуда у поселения такие финансовые возможности, особенно в ситуации, когда дотации урезают каждый год?

У нас поселение не дотационное. Мы полностью на самоокупаемости. Мы принимаем участие только в федеральных программах софинансирования, таких как газификация, водопровод и т.п. Бурашевское поселение живет за счет собственного бюджета, который формируется из налогов собственников, предпринимателей и организаций, расположенных на его территории. Чем больше мы привлечем к себе последних, тем больше у нас будет бюджет. А бюджет это – дороги, освещение, водопровод, газ и все то, что необходимо для жителей поселения.

Сергей Александрович, еще один вопрос, который не могу не задать. На сайте поселения указаны часы приема, с 15 до 17 часов. Вам не кажется, что это слишком мало, для приема граждан?

Знаете, я не люблю сидеть в кабинете. Если вместо того, что бы кататься по поселению, я буду сидеть в кабинете, то у меня не будет возможности проконтролировать  ситуацию в районе. Получать доклады? Можно конечно, но проверять я предпочитаю лично. Были уже случаи, когда обманывали. Как пример, доложили, что расчистили дорогу, а некоторое время спустя мне люди звонят, говорят, что дорога непроезжая. Сажусь в машину, еду проверять, действительно не расчищено. Так что – то, чего не видел сам, того не сделано.

Сергей Александрович, чего нам, жителям Бурашевского поселения ждать от вас, как от главы поселения в ближайшее время?

Вообще, я придерживаюсь такого мнения, что если тебе доверили что-то делать, то делай это так, что бы после тебя было что вспомнить и только хорошее. Если меня снимут с этой должности, то я  оставлю после себя дороги, мачты освещения и хотя бы образно говоря тротуары. Планы обширные, бюджет стараемся планировать таким образом, что бы каждый год что-то улучшать, стараясь никого не забывать. Кому-то нужна дорога, кому-то необходимо заменить столбы освещения, кто-то ждет газ, кому-то необходимо вычистить пожарный водоем. От себя могу сказать, я постараюсь сделать все зависящее от меня, как от главы поселения, что бы наши жители чувствовали себя комфортно, что бы к нам хотели ехать жить, создавать семьи и растить детей. 

 Автор: Толоконников Максим  http://y-tver.com/?art=5374